Баста — интервью для VIP74.ru | Культура

14 января 2012 | Культура

11 декабря Василий Вакуленко сел в поезд Омск — Челябинск и понял, что устал. Впереди у самого популярного и трудолюбивого рэппера страны отпуск с семьей на даче, на которой, правда, уже построена студия. Перед выступлением Басты в ТРК «Галактика Развлечений», корреспондент VIP74.ru поговорил с ним о митингах против фальсификации выборов, криминальном мире N1NT3NDO, эпической битве между альтер-эго и отцовских методах воспитания.

О митингах

— 10 декабря я выступал в Омске. Я не ходил на сам митинг, я пришел на место сбора людей синхронно с ростовским временем. Там, естественно, уже никого не было. Я был один, постоял на пустой площади и ушел.

Для кого-то это пафос и экспрессия. Для меня — позиция. Я был не доволен тем, что происходит. Не «правдивым» выбором, не большой фальсификацией, а отношением власти к происходящему. 10 декабря люди в Омске выражали свою гражданскую позицию, а члены «Молодой Гвардии» вышли на ту же площадь с заглушками, с громкой музыкой. Цинизм и глумление над народом — это самое жесткое, что может быть.

О народном протесте

— Была проделана большая работа, чтобы народ вышел на улицы. Многими честными людьми. Кто-то писал книги, кто-то песни, кто-то снимал клипы, кто-то публично озвучивал свою позицию. Еще год назад никто не мог представить, что на Болотную площадь может выйти — 150 тысяч человек…

Легко высказывать жесткую позицию, когда ты один из тысячи на форумах, сложнее говорить о государстве, когда тебя все знают. Я же в «Твиттере» написал не для того, чтобы показать, что я молодец и революционер. Я дал понять, что я разделяю взгляды этих людей.

О революции в сознании

— Нам не нужна революция, в том виде, в каком она была в 1917 году. Нам нужна революция в сознании. Бояться перемен — это преступление перед нашими детьми и внуками. Необходимо проявлять силу и право голоса. Все эти люди от президента и премьер-министра до их аппарата — они наши наемники, наш обслуживающий персонал. Это основа демократии. Потому что главное — не государственная машина, а человек. Он и есть достояние республики… Понятно, что у нас мышление рабов, оно формировалось на протяжение многих лет. Естественно, мы склонны к страху на генетическом уровне. Перед погонами, перед чиновниками. Я тоже боюсь. Мне страшно по-человечески перемен — у меня семья, дети. Но я понимаю, что так жить нельзя. Потому что я не являюсь ценностью для государства, газ и нефть дороже, чем я.

О фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

— Мне очень польстило, что создатели фильма доверили мне написать к нему саундтрек. Владимир Семенович был человеком уникальным. Немного таких людей, на которых хотелось бы быть похожим один в один. Высоцкий как раз такой человек. Он не был признан властями при жизни, не был членом союза писателей, и большие поэты его не особо жаловали. Его считали народником, частушечником — Евтушенко, Рождественский, Вознесенский. А он шел со своими пороками и слабостями, но сохранял в себе себя. Для молодежи — это серьезный фильм. Он показывает, что, пройдя через жизненные испытания можно сохранить в себе человека.

О роли личности в музыке

— Большую группу делает слушатель, а не промоушен, продюсер или инвестиции. У меня три проекта. Для Басты я снимал клипы, вкладывал деньги. Во второй проект Ноггано — вложено ноль рублей, ноль копеек. Но они оба успешны. И мне приятно, что есть интернет, эта конкуренция подталкивает работать. Так мы избегаем всех этих пид…сов и барыг, которые ставят препоны и мешают нам развиваться. Это круто. Челябинская группа «Триагрутрика» в Москве дала совместный концерт с АК-47 и Смоки Мо и собрала 1500 человек. Все эти люди из интернета. Парни ездят по всему СНГ, их знают в Израиле и в Англии. ТГК выехать заграницу не могут, потому что у них проблемы с военкоматом. Это большая группа. Люди придумали концепцию, записали, выложили альбомы в интернет и стали успешными.

О мире N1NT3NDO

— Мир N1NT3NDO — это Ростов-на-Дону образца 1995 года. Это стрельба, убийство, братство, достоинство и честь, перемешанные с кровью и деньгами. Это Конфликт интересов, мораль и аморальность, братья которые убивают друг друга за деньги, деньги, которые делают людей братьями. Последний трек «Инь Янь» — это завершение. Человек, победивший всех, остается один на один с собой. В конце его ждет смерть. Он умрет в этой игре, как и все люди. Но он обретет мир с собой, и его дорога не была напрасной, поэтому ничего не жаль.

О философии одноименного альбома

— Актуальность N1NT3NDO — очевидна. Это образ человека, который на грядке закопал автомат и промышляет коммерцией. Но методы у него остались прежними. На альбоме я специально сделал трек при участии Ноггано, где Ноггано выступает в роли уличного дебила, а за N1NT3NDO чувствуется серьезная поддержка.

Для меня это философия моего поколения, хоть на первый взгляд все выглядит по-ублюдски с «Олиными попами» и прочими вещами. И мне очень нравится этот проект. Я не пишу сольных песен, как Ноггано. Потому что не понимаю, что еще можно сделать. Зато у меня поперли треки для альбома «Баста 4». Это действительно хорошие песни, мне за них не стыдно.

О фанатской любви

— Я не играю в святого, я за каждое слово в каждой песне подпишусь и готов ответить. В этом мой большой плюс. Кто-то меня после N1NT3NDO перестал любить и начал ненавидеть. Так было всегда. Одни любили Басту, другие ненавидели, но зато любили Ноггано. Кто-то не любит ни того, ни другого, но говорит: «Пацик ты прикольный, у тебя видеоприглашения нормальные».

О растроении личности

— Что будет если в моей голове начнут сражаться Баста, Ноггано и N1NT3NDO? Ну, это произойдет скоро, но никто не победит. Это три составляющие меня. В каждом из нас живет плохой, злой и добрый. Просто у меня ни плохой, а Ноггано, ни злой, а N1NT3NDO, ни добрый, а Баста.

Об отцовстве

— Я строгий отец. Но не идиот, не самодур, а строгий в плане того, что не позволяю дочке использовать запрещенные методы воздействия на окружающих — манипуляции, спекуляции и шантаж. Она в два года обладает всем арсеналом этих техник и может ломать людей. У нее все нянечки на коленях стоят. А так я очень ее люблю. Она — самое лучшее, что было сделано мною в этой жизни. Удивительно, что ты смотришь продолжение себя и видишь, что это ты. Только девочка.

О внимании

— Я уже перестал возить дочке подарки, потому что дома хлам. Для нее лучший подарок, если я сижу с ней. Когда я ухожу она плачет, злится и прогоняет всех. Для нее это тяжелые моменты. Но ничего не сделаешь — я трудоголик, работаю по 13-14 часов в сутки. Потом какое-то время прихожу в себя. У меня все завязано на работу.

Всегда будет казаться, что твой ребенок получает меньше, чем ты мог бы дать. Есть такое понятие в психотерапии — проекция. Это нехватка родительского внимания в детстве. Если захочешь я проконсультирую тебя (подмигивает). В этом году дам еще два концерта — в Тель-Авиве и Красноярске и буду дома до конца января. Правда я на даче студию построил, жена сказала, что меня только так можно туда заманить (смеется). Новый год тоже встречу с семьей. Я два месяца летом провел с ними на море. Залюбил их насмерть. Ближе к сентябрю они мне говорят: «Давай счастливенько! Иди папа, поделай рэп!»

О личном примере

— У меня не было отца, к сожалению. У меня был дедушка, а он меня сильно любил, потому что я был младший внук. Воспитанием занималась бабушка — это была женщина суровая, дай Бог ей вечную память. Она дала мне все самое лучшее. Трудно представить, что с семи до тринадцати лет я четыре часа в день занимался на аккордеоне. Благодаря ей. Самое простое в воспитании применять техники и методики, труднее всего быть личным примером. Потом я попал на улицу, меня выкинули из дома в шесть лет. Шутка. Естественно, у меня были были старшие товарищи, на которых я ориентировался. Но кумиром для меня был дедуля. Он был достойнейший человек, герой, никогда не брал взяток. Знаешь, я сделал много плохого в жизни и себе и людям, но сделал и много хорошего. Моя дочка сама как-нибудь разберется и это хорошо. Я знаю семьи, где родители прямо занимаются с детьми, прямо воспитывает их, и воспитывают. Там бедные несчастные затюки с девятью красными дипломами в первом классе. Они сука и мостик делают, и на флейте одновременно играют, и ногой печатают сразу на трех языках.

Об усталости

— Я ее ощущаю постоянно. Вчера после концерта сел в поезд и чувствую, что подустал. Уйти на год в отпуск? Ты что, скажи это людям, которые меня знают, они посмеются и скажут: «Он, сука, найдет где делать музыку!» Так и есть. Для меня отдых четыре дня — это верх, я через четыре дня, как фреш-персик. Впереди много проектов, в голове много идей. В апреле в «Крокус-Холле» будет выступление с симфоническим оркестром, 75 музыкантов участвует. Для меня, как для дирижера — это мечта идиота, как черный «Эскалейд». Да, что уставать? Мне многие люди жалуются, а я говорю: «Надо просто трудиться!» У меня талантов нет, к сожалению. Есть один талант — к работе, есть баранья упертость. Я тексты не умел писать. Когда срифмовал две строчки на глаголы — «пошла» и «нашла» — для меня это было фурором. Потом я принципиально закусился и сидел писал, писал, писал. Пацаны были на студии, знают, что у меня на каждую песню по 10-12 версий. Я пока не увижу максимального результата — не успокаиваюсь.

Фото и Видео — Теймур Халиков