La Rose D`OR: французская роскошь в условиях суровой гастрономии

07 июля 2013 | V.I.P. - Кухня

Франция для России — страна волшебная, загадочная и в тоже время парадоксально понятная. Наверное, неслучайно когда-то давно там оказались лучшие русские умы. В Париж от большевиков и красной революции сбежала практически вся научная, поэтическая и философская богема, а на кладбище Сен-Женевьев де Буа можно раз за разом наткнуться на «русские» фамилии: тут покоятся Гиппиус, Мережковский, Бунин и даже однофамилец известного челябинского краеведа Владимира Поздеева.

Франция понятна нам, как романы Виктора Гюго и Ги де Мопассана, волшебна для нас как французские духи Lancôme, притягательна как французская мода Coco Chanel, и заманчива своей неповторимо-непревзойдённой кухней. Эта страна научила гурманствовать лягушками и устрицами, пить отменное вино и ценить черный трюфель. Когда-то в детстве мы восторгались мушкетерами Дюма, мои родители проводили романтические вечера под L’ete Indien от Joe Dassin и Tombe La Neige Salvatore Adamo. Потом на смену приятному баритону и французскому грассированию пришла Mademoiselle chante le blues, а мы периодически следим за теннисными ракетками на Roland Garros.

И вот два года назад случился прорыв для любителей изысканной кухни. В северной столице нашей необъятной родины один из самых титулованных рестораторов Франции и обладатель трёх звёзд Мишлен Аллен Дюкасс открыл свой первый российский ресторан. Петербургу в этом смысле повезло больше. Париж с его модой на звёзды Мишлен стал ближе, но Челябинску до такого культурно-гастрономического уровня пока далеко. Зато у нас есть La Rose D`OR.

La Rose D`OR— в переводе «золотая роза» — совершенно реальное название под воплощенный концепт. Который можно определить так: «высокая кухня — haute cuisine — гламурного исполнения, но в хорошем смысле этого слова».

La Rose D`OR — это четыре зала, они представляют собой небольшие комнаты в стиле глам-барокко, декоративном и весьма изысканном. Впрочем, на то и барокко, чтобы ненавязчиво транслировать роскошь, которую видно невооруженным глазом. Зародившись в европейской архитектуре, барокко гармонично перекочевал в интерьеры. В La Rose D`OR орехово-дубовые золотистые оттенки контрастируют с белыми жаккардово-атласными скатертями и салфетками, а на каждом столе — живые розовые альстельмерии. И официанты в строгом дресс-коде: белый верх, черный низ и обязательно атласные перчатки. Непритязательный шарм безупречно сдержанного великолепия. В таком интерьере чувствуешь себя ну очень белым человеком.

Я попала в La Rose D`OR на праздничное меню. На этой неделе ресторану семь лет, и вся именинная кухня обустроена под светский раут высокого ранга. Меню читаешь, и в каждой позиции — песня: от утонченной скрипки до волшебной флейты и эротичного сакса. Устроители La Rose D`OR даже специально акцентируют внимание: мол, кулинарные ноты, как музыка, могут играть, гармонировать и впечатлять. Легким флером, утонченностью и таинственным фьюжн. Гастрономическая интуиция тут как шестое чувство.

Поскольку было жарко, я заказала LarBo. Под молочный улун маковый торт из сыра Филадельфия с сабайоном и свежей клубничкой улетел быстро. Мяса в жару не хотелось, рыбы тоже. Я сделала дамский выбор — салат из копченой утиной грудки с дыней и клубникой. В сочетании с семенами фенхеля — это шик, открытие на грани гастрономического катарсиса. Очень впечатлила подача: сочные слайсы дыни, четвертинки ягод и клубок зелени. Кстати, руккола — это мощный оптический обман! Думаешь, что тебе принесли слона на тарелке, а на деле там половинка мухи…прикрытая листиками! Правда, зелень на моем блюде не была опрятно свежей и хрустящей. Подпорченные до слизи листочки салата слегка испортили всю картину кулинарной роскоши.

Говорят, сейчас в La Rose D`OR безвременье шефа, прежний ушел, а нынешний пока не дотягивает до виртуозного уровня высокой кухни. Челябинск же! Кругом металлурги и трактористы! Почему-то вспомнила комедию Дэниэла Коэна «Шеф» с Жаном Рено в главной роли. Его герой — гурмэ-обладатель звезд Мишлена, переживает сложные времена — творческий кризис. И тут появляется молодой и мега-креативный поклонник именитого ресторатора. А еще он обладает неимоверным упрямством. В ансамбле с его фантазией и интуицией в фильме творятся чудеса. Пишут, что перед съемками Коэн брал личные консультации у самого Алена Дюкасса.

Видимо, челябинские повара в силу своей суровости не могут себе этого позволить, а потому на тарелках даже в таком заведении с претензией может оказаться подпорченная трава. Принято считать, что в искусстве создания кулинарных шедевров 60% успеха — это свежие продукты, и лишь 40% — мастерство повара. И в поисках подходящего для идеальной комбинации вкуса тот же Дюкасс готов объехать Францию и даже весь мир! Вот кулинарный Олимп Челябинска с таким настроем завоевать было бы легко! А тут некондиционная руккола. Впрочем, зелень — это бич наших ресторанов. Но за дуэт фенхеля и дыни с клубничкой я бы La Rose D`OR выписала свою звезду, жаль я — не Мишлен.

Ну а кроме шуток, французский ресторан в Челябинске ведет вполне уникальную гастрономическую политику. В La Rose D`OR ходят отведать отменных устриц и каштаны. И еще я обратила внимание на смелые, экстравагантные соусы к салатам, закускам и горячему. Облепиха, вишня, шиповник, апельсин, карамель: всё это отлично дополняет осьминогов, копченую утку, цыплят или же каре ягнёнка и вырезку оленя. Фьюжн, достойный бурных аплодисментов! Хотя упомянутый выше Дюкасс говорит, что еда не имеет в ресторане первоочередного значения: кухня и атмосфера, по его мнению, равноправны. А потому лично мне вернуться в La Rose D`OR хочется вновь. Погурманить, взять урок элегантности в тарелке и понять, что на Лесопарковой, 15 в Челябинске может быть свой уголок блистательно-вкусного Парижа.

За рукколу — пять с минусом.